Карпаты на день Конституции – отчет о походе

Комментариев: 0

Автор: admin

Два гуцула:

Карпати — то є найвищі гори у світі!..

-Так… І Памір.

-А в диню?!

Все прекрасно знают, что самой высокой точкой Украины является гора Говерла, находящаяся в Украинских Карпатах. Но мало кто знает, что второй по высоте, но не менее от этого интересней, украинская К2 так сказать, является гора Петрос, которая находится недалеко от Говерлы. Её высота на 40 метров ниже, но это нисколько не умаляет характера горы. Так сказать, мал, да удал. Об этих двух горах и их посещении нами и пойдёт речь в этом отчёте.

В конце июня на день конституции выпадает три дня выходных, на которые у многих людей появляется желание провести их с большей пользой, нежели в сидении перед телевизором с бутылкой пива. И часть из этих людей едет развеяться, слиться с природой, получить ответы на мучащие их вопросы, и много ещё зачем, в Горы.

Нас было семеро — трое из Одессы и четверо из Киева, в соотношении двое мужчин, пятеро девушек. Женский такой батальон. Встретились мы в Ивано-Франковске и выехали на маршрутке до Лазещины. 3 часа езды, и мы уже идём на турприют Козьмещик. Погода радовать нас сильно не хотела, и поэтому солнце выглядывало всего несколько раз, а после снова затягивалось тучами, и на нас лил дождь. К апофеозу «комфорта» периодически добавлялось грязь по колено и лужи по пояс. Но это всё мелочи. Дойдя до Козьмещика и найдя подходящее место для разбивки лагеря, начали ставить палатки.

Одна палатка другой:

-Ребята, колбасу будете?

-ДА!

-Когда будете, позовёте.

После установки палатки, решили приготовить ужин. Так как разводить костёр под дождём ещё то удовольствие, решили сделать еду на горелке. Поужинав и поиграв немного в «есть контакт», нам ничего не оставалось делать, как лечь спать.

Утро порадовало нас отсутствием дождя и небольшой облачностью. Немного размявшись после вчерашнего перехода, сделали завтрак, поели и пошли на Говерлу. Рискнули оставить палатки как есть, не складывая, полагаясь на честность людей.

Подъём на Говерлу

Подъём был достаточно интересным. Каждый рассказывал что-то интересное, я периодически консультировал Наташу по фотосъёмке, Аня рассказывала про парашютный спорт, Андрей про защиту диссертации, Таня про психологию, и время в пути пролетало незаметно. Погода была облачная, а вершину Говерлы окутывали облака. Когда мы подошли под вершинный взлёт, туман окончательно нас обволок, и видимость периодически уменьшалась до тридцати метров. Плюс ко всему добавился сильный ветер, и идти без головного убора и ветровки стало неприятно. Но несмотря ни на что, все легко и достаточно быстро взлетали на вершину. Вершина порадовала нас снежком и практически нулевой видимостью. Посмотрите налево, посмотрите направо… Побыв на вершине десять минут и не видя смысла дольше там находиться, мы победно помаршировали вниз. Спустившись метров пятьсот вниз, видимость улучшилась, и теперь мы могли с удовольствием наблюдать панораму Карпат: чистые, дышащие свежестью после дождя леса, величественные горы, бескрайние просторы…

Наполненные разнообразными приятными чувствами и с приятной усталостью в теле, мы спускались в лагерь. К счастью, никто не тронул наши палатки, и всё оставалось так же, как мы их и оставили. Стрельнув на пути спуска у других туристов сухого горючего, у нас появилась возможность сделать хороший костёр. Что мы и сделали, тем самым дать себе возможность согреться, просушиться, приготовить ужин, да и просто поболтать у костра. Усталые, но счастливые, мы легли спать.

Утро следующего дня выдалось ещё более многообещающим: пробивающееся сквозь лёгкие облака солнце, чистый воздух, и хорошая видимость давали надежду на приятное восхождение на Петрос. Позавтракав и собравшись с духом, вышли из лагеря. Дорога пролетала так же быстро, как и на Говерле — разговоры, размышления, идеи… Через несколько часов подошли к вершинному взлёту Петроса. А он, надо сказать, покруче будет Говерлы! И человеку, который первый раз в горах, такая крутизна склона может показаться непроходимой. И стресс в такой ситуации для организма тоже недетский! Он-то привык по горизонтали ходить, а тут вертикальная тропа (у страха-то глаза велики J)! Но поборов себя и собрав все силы, мы сплочённой командой добираемся на вершину. Петрос нас встретил отличной видимостью и сбивающим с ног ветром. Было достаточно интересно и непривычно иметь возможность лежать на ветру и ощущая то, что ощущает парашютист, покидая борт самолёта — ревущий, раздувающий щёки ветер, нулевая слышимость, и, конечно, кайф! Побыв на вершине пятнадцать минут, начали спуск вниз, опять же усталые, но ещё более счастливые.

Аэродинамическая труба

На следующий день мы прощались с Карпатами. То ли от грусти, что мы уходим, то ли просто, чтоб показать свой характер, всё утро лил дождь, и небо было затянуто тучами. Решили не делать завтрак, а сразу отправились в Лазещину, на маршрутку в Ивано-Франковск.

Поход получился достаточно интересным — как в плане новых впечатлений, так и в плане новых положительных мыслей и общения. Мы все с неохотой покидали гостеприимные Карпаты, обещая им вернуться. Эти четыре дня пролетели незаметно и в то же время, по ощущениям, прошло не меньше недели. Так как поход — это маленькая Жизнь!:)