Альпинизм в Крыму. Октябрь 2012

31/10/2012

Комментариев: 0

Автор: admin

Собрались мы поехать в конце октября в Крым, пролезть несколько маршрутов на Форосском канте и вершину Мшатка-кая. Я из Донецка, и Максим с Сашей из Киева. Поехали мы на 3 дня, и хотели пройти 3 маршрута: «Виктория» 2Б, «Вилка слева» 3А и «Контрфорс Филатовой» 3Б. Максим и Саша ребята опытные, поэтому мы не планировали ничему учиться и хотели на маршруты сразу, в первый день. Подробнее о программе

1 день. 27 октября.

Саша с Максимом приехали в 4 с чем-то утра в Симферополь, откуда поехали в Севастополь, где мы и встретились в 8:40 утра. Быстро сбегав за билетами мы сели в автобус Севастополь-Ялта отправляющийся в 9 утра. Вскоре мы вышли у поворота с трассы на Форос, и пошли вверх к домику лесника, где и прожили 2 ночи. Сам домик находится немного выше Форосской церкви. Пока мы поставили палатку, пообедали и собрались на маршрут, был уже день, и мы пошли не на маршрут «Виктория», а на ближайший маршрут 2Б категории, что бы успеть засветло. Ближайший маршрут это «По центру западной части массива», он крайне неравномерный. Весь маршрут очень прост, кроме второй веревки, у которой ключевой участок гораздо сложнее других участков маршрута. В общем в этот день мы разминались и вообще вспоминали, какие скалы на ощупь. Саша с Максимом лидировали по очереди, мне же достался «ключ». Когда мы вышли на верх, уже было темно, и внизу горели огни прибрежных поселков. Очень красиво. Мы спустились к домику лесника и плотно поужинали и хорошенько отдохнули.

Саша

наше жилье

Максим Максим

2 день. 28 октября

Проснулись мы примерно в 7 – 8 утра, хорошенько позавтракали макаронами с сыром, заправились чаем и пошли на маршрут «Вилка слева». Погода нас баловала уже второй день, хотя прогнозы погоды были не очень оптимистичными. Было тепло и пасмурно, в общем идеально. Практически все веревки с успехом пролидировал Максим, ну и мне досталась одна веревочка с так называемым «скользким местом». На маршруте иногда накрапывал мелкий дождик, но он был очень мелкий, и толком не мешал. Мы вылезли наверх, и начали снимать и разбирать снаряжение. На верху было довольно много людей, и отдыхающим там ребятишкам очень понравились наши железные игрушки. Они в свое время хвастались собранными желудями. Потом мы пообедали, сходили к Форосской церкви в поисках мифического крымского лимонада. После этого поднялись к Байдарским воротам, там тоже не было лимонада, но мы перекусили в ресторанчике «Шалаш». Вечером то и дело накрапывал дождь, и мы боялись срыва завтрашнего восхождения.

наша радиосвязь

загадочный стул посреди маршрута "Вилка"
загадочный стул посреди маршрута “Вилка

"Вилка" первая веревка
“Вилка” первая веревка

3 день. 29 октября

Ночью дождь то шел, то переставал. Встали мы довольно рано, в 6:30 утра, позавтракали и пошли на маршрут. Выглянуло солнце, и еще на подходах к маршруту нас замучила жара. Потом жара спала и погода снова стала идеальной, теплой и пасмурной. Первую, ключевую веревку «Контрфорса Филатовой» вызвался идти Максим, после чего он вдохновился, и прошел еще один ключевой участок первым. Остальные веревки прошли мы с Сашей. Хоть прошли маршрут мы довольно быстро, но в 18:25 из Севастополя уходил поезд на Киев. Мы быстро пообедали, рассортировали снаряжение, собрали вещи и поехали в Севастополь. На автовокзале еще немного перекусили перед дорогой и ребята сели на поезд. Я подождал своего поезда, и через полтора часа мы уже все были в дороге домой.

Мы  всего три дня были в Крыму,  но зато каких насыщенных!

парни веселятся

контрфорс Филатовой

ключевая веревка "Контрфорса Филатовой"
ключевая веревка “Контрфорса Филатовой”