Отчет о походе по Крыму, сентябрь 2014

09/10/2014

Комментариев: 0

Автор: admin

Поход  “Западные тропы”  13.09.14-18.09.14.

День 1.Собрались в Симферополе, познакомились с ребятами и гидом Артемом. Были приятно удивлены тем, что Артем заранее купил еду, позаботился, чтобы было вкусно и хватило всем на все дни.
Наш путь начался у подножья горы Мангуп с живописным озером. Подъем был довольно крутой, дыхания местами не хватало, но мы делали передышки, а шикарный вид, открывшийся с Мангупа, стоил того. чтобы на него подняться! Мы сразу забыли обо всем, сняли рюкзаки и стали осматривать остатки крепостей княжества Феодоро, Цитадель, пещерный город и мужской монастырь с говорящим названием “Женский рай”. С погодой нам очень повезло, во все дни было ясно и сухо, комфортная температура, не жарко, и ничто не мешало любоваться разноцветными осенними листьями и осенними просторами.
Заночевали на стоянке Истоки, на поляне среди леса, с источником воды. Проявился кулинарный талант нашего гида: на ужин ели вкуснейший грибной суп.

upKnN3ZEd0s
5novZSjBVGA
rsX6s91izf0
День 2.На второй день мы уже вошли во вкус подъемов, и направились вверх, на Кабаний перевал, в надежде увидеть кабанов. Без походных палок – никуда, и мы сделали их себе сами из деревяшек в лесу. С ними подниматься значительно легче!
По дороге видели нереальных размеров дуб, будто с Лукоморья, дикую малину и поражались, как по этим каменистым склонам люди ухитряются гонять на спортивных мотоциклах? Паёк из сухофруктов был как нельзя кстати, легко носить, вкусно перекусывать, и сразу сил прибавляется. Когда взошли на Лысую гору, и увидели в отдалении Мангуп, не могли поверить, что мы столько прошли всего за 1 день. С Лысой горы открывается вид на Чернореченскую долину, Ай-Петри, Роман-Кош, Бойко, Севастополь, очень красиво! Смотришь и думаешь, сколько в Крыму красивых мест и неисхоженных троп еще… Спустились на стоянку Ай-Дмитрий, набрали воды и сладких диких яблок, отдохнули. Ночью слышали, как недалеко от стоянки хрюкали кабаны, довольно грозно. А утром видели их лежанку под деревом, покрытую шерстью.
zaMTJSg4V-s
День 3.
Третий день мы провели в Байдарской долине, два часа искали пещеру Сюндюрлю-Коба, но, несмотря на то, что наш гид прекрасно ориентировался и у него были карта и GPS, так ее и не нашли. Не зря пишут в описаниях, что не каждому удается туда попасть. Шутили, что пещера блуждающая 🙂 Видели упитанных серых зайцев и стройных косуль, жаль не успели сфотографировать. Спустились в каньон реки Узунджи и шли по ее каменному, отглаженному водой руслу, которое напоминало лунные пейзажи. Красиво и необычно! Стенки каньона по обе стороны от нас казались недостижимыми, и подъем на них с рюкзаками и правда был, пожалуй, самым трудным за весь поход. Но мы смогли! И были очень горды собой, когда обедали наверху. А собранные яблоки пригодились, когда в лесу дорогу нам преградили четыре лошади, словно требовавшие плату за проход:) Съев все яблоки, они исчезли также быстро, как появились. Заночевали на стоянке Чайный домик, самой красивой и благоустроенной из всех, хоть там и не было источника воды, заглядывали в страшную пещеру с летучими мышами, варили кашу на костре и ходили в баню в домике лесника, набрали воды, расслабились и еще больше подружились.
Звездное небо было очень ярким, видно Млечный путь, с небом дома не сравнить!
_wLom-M9KNg
День 4.С утра мы пофотографировались на террасе у лесников – с видом на Большой каньон, в который мы влюбились с первого взгляда. Его надо просто увидеть, слова бессильны! Лесными тропами спускались вниз, пока не дошли до водопада Серебрёные струи. Хотя большинство источников в сентябре пересохло, так как в этом году было мало снега в Крыму, нам повезло, вода падала 🙂 Под водопадом есть сказочный грот, а вода очень вкусная и чистая. Набрав воды на Голубом озере кристальной чистоты, в котором видно как плавает рыба, мы дошли до Ванны молодости, где температура воды 9-11С, глубина 5 метров, и самые смелые из нас окунулись. Освежились – и снова в гору, на край каньона. Заночевали на вершине, укрываясь среди деревьев от ветра, а утром заглянули в Коровий Грот, жаль, что там места всего на 3-4 человека, было бы интересно там заночевать. Ели суп и поражались, что несмотря на физическую нагрузку в походе гораздо больше сил и энергии, чем в обычной жизни в городе, а когда снимаешь рюкзак, вообще словно крылья вырастают, а голова пустая, и не думаешь о работе и рутинных заботах обычной жизни!
fSNZEO3OOCYДень 5.После завтрака пили чай на краю обрыва, болтая ногами и на наши яркие кружки садились бабочки, принимая их за цветы. Приятный бонус высоты – нет росы и не нужно сушить палатки. Снова пошли через лес, видели огромного филина на верхушке и Диме даже удалось найти окаменелость в виде ракушки, напоминающую о том, что Крымские горы когда-то были морским дном. Наш подъем завершился на плато Ай-Петри, с которого видно все покоренные нами вершины и шарики зданий метеостанции. Радостные, мы фотографировались и лежали на траве. Вот она, наша конечная цель – 1275 м над уровнем моря! Взойти на нее с рюкзаком, своими силами, это совсем не то же самое, что проехаться на канатке! Чувствовали себя победителями. Затем спустились в заповедник, ноги просто пели от ходьбы по полю после каменистых троп 🙂 Артем сказал, что со стоянки будет видно море, мы думали, что видно будет немного, а оказалось – вся Ялта, как на ладони! У нас отняло дар речи, и мы загорелись идеей встретить тут рассвет. Недалеко от стоянки было поселение татар, и мы отпраздновали последнюю ночевку чебуреками. Ночные огни Ялты – это что-то, а ее светящийся контур сверху чем-то напоминает карту Крыма.
O45PI12iYEE
День 6.Артем разбудил нас на рассвет, и мы рядком сели на обрыве, наблюдая все 4 стихии одновременно – огонь-солнце, воду-море, землю-горы и обдуваемые сильным ветром. Зрелище великолепное, сбылась моя мечта, мы встретили рассвет на горе, еще и над морем! Когда совсем развиднелось, около нашего лагеря пробегала маленькая куница, мы были рады ей. Спускались по Таракташской тропе, скользкой и местами опасной, но наш гид страховал нас, а палки помогали держать равновесие. Горы там похожи на слоеный пирог – полосатые и разноцветные. Водопад Учан-Су, наша конечная точка, тоже подсох и, сварив последний походный чай на газовой горелке, мы решили сесть на автобус до набережной Ялты. Поздороваться с морем и попрощаться со всеми.
jN97xt7mZ2MНам очень понравился поход, ведь кроме волшебной Крымской природы, компания и гид подобрались замечательные! Все люди были веселые и позитивные, мы много шутили и всегда ждали тех, кто отстал. Артем не только вкусно готовил и четко вел нас по маршруту, он еще подбадривал всех и был полон энергии и юмора. Очень хотелось бы сходить с ним в поход еще! Спасибо ЭкстримГиду за интересный маршрут и незабываемые впечатления!