Отчет о скалолазании и альпинизме в Судаке, июль 2013

12/11/2013

Комментариев: 0

Автор: admin

Одна из участниц нашей летней программы “Скалолазание и альпинизм в Крыму”, Логвинова Наталья, написала очень хороший отчет о поездке. Так сказать, взгляд на скалолазание с точки зрения новичка.

Скалолазание и альпинизм в Крыму, июль 2013

Часто встречи перед походами и тренировками назначаются у фонтана на вокзале в Симферополе. И это место стало для меня любимой увертюрой к будущим путешествиям по Крыму. Я с восторгом смотрю на струйки фонтана и розы вокруг…

Встреча была назначена у фонтана. Мы познакомились с членами нашей группы и инструкторами Сергеем и Еленой, сели в “маршрутку” и отправились в замечательное место, оно мне очень понравилось еще по фотографиям на сайте. Приехали в поселок Уютное около города Судак и поставили палатки очень близко от территории Контрольно-спасательной службы. Вокруг – беседка, оплетенная виноградом, много цветов. Рядом тоже ребята живут в палатках. Есть теплый душ! Познакомились с очень приятной хозяйкой этого места и собрались на первую тренировку на скале Болван.

Сергей и Елена рассказывали нам, как пользоваться снаряжением, страховать партнера, и мы начали проходить первые маршруты. Признаться, мне сперва показалось это сложным. С детства очень люблю лазить – по деревьям, крышам, заборам, скалам, немного работала со снаряжением раньше, в спелеологии. Но скалолазанием с веревками не занималась. Сначала было очень непривычным находить не явно видимые точки опоры и пробовать лезть с их помощью вверх по отвесной скале. Сергей, сливаясь со скалами, фантастически быстро, как настоящий Человек-Паук, лазил и объяснял нам, как это делается. Было очень приятно познакомиться с Еленой  – она здорово все объясняет и показывает, и сама замечательно лазит,  ее голос вселяет огромную уверенность. Мы учились искать опору на совсем небольших выступах и трещинках, передвигаться по маршруту, страховать и доверять страховке. Сначала кажется странным спускаться сверху, совсем не держась руками за веревку, но  Сергей делает это так изящно, как будто танцуя в воздухе, иногда кажется, что и веревки нет, и он левитирует –  что хочется сразу повторить за ним.

Скалолазание и альпинизм в Крыму, июль 2013

После первой тренировки бежим купаться. Море совсем рядом, над ним красивейший фиолетовый закат. Мы у подножия скалы Болван, слева виден мыс Меганом, справа – Новый Свет, скала Дельфин. Видим зубцы и башни очень красивой Генуэзской крепости.

В день у нас две тренировки – утром и вечером. Сергей и Елена предлагают нам разнообразные маршруты на скалах. Мы по очереди одеваем “скальники”, в них действительно намного легче проходить маршрут. Счастливый Руслан – у него свои скальники, и ему можно не ждать очереди и больше тренироваться! Оказывается, он уже занимался в них на скалодроме до приезда сюда.

На третий день встаем очень рано – восхождение на гору Сокол. Первым идет Сергей, формируя станции и прокладывая верхнюю страховку,  за ним – Руслан, снимая оттяжки, и я иду с ним в связке. К моему поясу прикреплены перила для трех ребят, которые пойдут после нас. Лада и Даша лезут вверх по перилам с помощью жумара, Игорь идет последним. Мы проходим семь расстояний – “веревок”, и вот Сергей поздравляет нас с первым восхождением! Сверху замечательная панорама, любуемся морем, и те, кто хочет, бегут к самой вершине горы. После этого мы спускаемся без веревок по склону в лагерь. А вечером – тренировка на скале Сахарная Головка, тоже недалеко от лагеря. Мне очень понравилась эта красивая скала и тренировка.

Скалолазание и альпинизм в Крыму, июль 2013

Так проходят эти замечательные три дня. Жалко, что в этом году у нас не получилось записаться на все семь дней программы. Мы прощаемся с группой, а остальные ребята остаются – они приехали на все семь дней!

Огромное спасибо Елене и Сергею за тренировки и помощь. Они сами так замечательно лазят!

Спасибо всем членам нашей группы за приятную компанию и пример в скалолазании. Спасибо этому чудесному месту, где был наш лагерь, и Жанне – хозяйке этого места. Сюда хотелось бы еще обязательно вернуться, и на следующий год продолжить освоение техник скалолазания и альпинизма. А у ребят планы – заниматься пока на скалодромах, которые можно найти там, где мы живем постоянно.